Десятитонник 10тн

10-тонник тентованный

Класс можно разбить на несколько подклассов: 

Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3) 

Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3. 

Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м). 

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*: 

 

 

Длина: 5,0 - 8,0 м 

Ширина: 2,4 - 2,5 м 

Высота: 1,8 - 3,0 м 

Объём: 25 - 60 м3 

Грузоподъёмность: 5 - 15 тонн

* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков. 

Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. В стандартной комплектации машина комплектуется крепёжными ремнями (до 6 штук). Грузовой отсек приспособлен к различным вариантам погрузки/разгрузки (верх, бок). Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом. 

 

10-тонник термический 

К классу 10 тонных автомобилей с изотермическим кузовом можно отнести различные автомобили отечественного и импортного производства. 

Класс можно разбить на несколько подклассов: 

Автомобили грузоподъёмностью до 5 тонн с объёмом кузова близкому к объёму 10 тонного автомобиля (36 м3) 

Автомобили грузоподъёмностью до 10 тонн с объёмом кузова до 56 м3. 

Автомобили грузоподъёмностью до 15 тонн с объёмным (50-60 м3) и длинным кузовом (до 8м). 

 

 

Приблизительные характеристики грузового отсека автомобиля грузоподъёмностью 10-15 тонн*: 

Длина: 5,0 - 8,0 м 

Ширина: 2,4 - 2,5 м 

Высота: 1,8 - 3,0 м 

Объём: 25 - 60 м3 

Грузоподъёмность: 5 - 15 тонн

* Значительный разброс в параметрах объясняется большим количеством вариантов грузовых отсеков. 

Отличительной особенностью грузового отсека типа "термофургон", является способность сохранять в течении длительного времени (10-20 часов) температуру при которой производилась загрузка, при условии внешней температуры от -10С до +20С. Кроме того, на некоторых моделях, существует возможность подогрева грузового отсека, что позволяет на более длительное время и при более низких внешних температурах сохранять внутреннюю температуру. Борта грузового отсека изготовлены из пенопласта обшитого жестью. Двери грузового отсека оборудованы уплотнителем. Существуют вентиляционные отверстия. Как правило, грузовой отсек оборудован дополнительной боковой дверью, облегчающей погрузку/выгрузку. 

Импортные модели грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

 

10-тонник с 20 футовым контейнером 

По потребительским качествам автомобиль с установленным 20 футовым морским контейнером близок к 10 тонному автомобилю с тентованным или изотермическим кузовом.

 

 

Существуют различные виды морских 20 футовых контейнеров. Наиболее часто использующиеся типы приведены ниже Обычный 20 фут. контейнер. 

20 фут. термоконтейнер (аналогичен изотермическому фургону) 

20 фут. рефконтейнер (изотермический фургон со встроенной холодильной установкой) 

20 фут. контейнер с тентованной крышей 

20 фут. площадка с крепёжными стойками 

Все типы морских контейнеров, используются как правило для перевозки грузов в смешанном сообщении (с использованием различных видов транспорта). Все контейнера имеют унифицированные внешние габаритные размеры. 

В России существует категория машин с установленными на рамную площадку контейнерами различных типов для постоянного использования в автомобильных перевозках. 

Габаритные размеры 20 футового контейнера : 

Длина: 6,0 м 

Ширина: 2,4 м 

Высота: 2,4 м 

Объём: 34 м3 

Грузоподъёмность: 10 - 20 тонн (ограничена грузоподъёмностью автомобиля)