Грузчики

Услуги грузчиков требуются во многих случаях. Это может быть квартирный, дачный или офисный переезд, доставка купленной мебели, холодильника и т.д. Специфика работы заключается в том, что требуется погрузить или выгрузить тяжелые крупногабаритные вещи, притом, нередко работать приходится на ограниченном пространстве. Необходимое условие – сохранность груза.

Нормативы по работе грузчиков изложены в ГОСТ 12.3.009-76 (СТ СЭВ 3518-81) «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80 «Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности». 

Кроме непосредственных работ по погрузке и выгрузке, грузчики могут оказывать и другие услуги:

  • разборка, сборка и установка мебели (как при переезде, так и в случае ее покупки в магазине);
  • упаковка имущества, предназначенного к перевозке;
  • демонтаж техники или декоративных элементов интерьера для их транспортировки, с последующей сборкой;
  • такелажные работы;
  • временное складское хранение грузов.

Перечень дополнительных услуг, которые оказывает транспортная компания, и их стоимость, уточняется при заключении договора. 

Еще одна особенность работы грузчика заключается в том, что возросшие требования к срокам выполнения работ и сохранности груза заставили непосредственных исполнителей сменить имидж. Сегодня сотрудники транспортных или специализированных компаний кардинально отличаются от привычного образа грузчика советских времен – нетрезвого, неряшливого, равнодушного и безответственного. Современный грузчик – это подготовленный специалист в опрятной униформе. Он тактично и доброжелательно общается с клиентом (не употребляя при этом ненормативную лексику), аккуратно работает, бережно относится к грузу, быстро выполняет порученное задание. И за счет этого имеет отличную репутацию!

Во время транспортировки груз подвергается различным видам воздействий, среди которых наиболее часто встречающиеся – механическое и влияние окружающей среды. Механическое воздействие определяется возникновением динамических и статических нагрузок. Причиной первых может быть «агрессивный» стиль вождения, вторых – штабелирование. В результате возможна деформация груза или ухудшение его внешнего вида. Для устранения этих вредных воздействий предусмотрено следующее:

1. Упаковка. Способ ее выполнения зависит от вида груза. Например, для ценных или хрупких вещей применяются деревянные ящики или обрешетка, либо мягкая упаковка в два-три слоя. Если это необходимо, внутри коробки располагаются амортизирующие элементы (прокладки). Упаковку необходимо выполнять с учетом обеспечения удобства последующих погрузочно-разгрузочных работ. Тара должна соответствовать государственным стандартам, а ее размеры – позволять наилучшим образом использовать пространство кузова.

2. Правильное расположение вещей. Во время погрузки учитываются конструкционные особенности ТС и допустимые нагрузки по осям. Более тяжелые вещи располагаются внизу и в передней части кузова. Центр тяжести всей поклажи должен быть как можно ниже и без бокового смещения. Зазор между грузом и передним бортом не допускается. Штабеля могут быть прямоугольными или пирамидальными. При погрузке длинномеров надо разбить материалы по партиям. Более длинные укладываются внизу. Погрузка полуприцепов начинается с передней части кузова, выгрузка – с задней.

3. Фиксация груза в кузове. Для этого используются:

  • растяжки (ремни, тросы);
  • прижимающие средства (цепи, стяжные ремни с фиксирующими замками);
  • антифрикционные материалы (маты противоскольжения);
  • распорки (бруски, упоры, винтовые приспособления, воздушные пакеты).

 

При наличии тяжелых и крупногабаритных грузов проводятся такелажные работы. Так называется погрузка-выгрузка с использованием специальных механизмов и приспособлений (такелажа), к которым относятся: лебедки, гидравлические или механические тележки, домкраты, ремни, канаты, тросы и т.д. Нормативы по их проведению приведены в ЕНиР 25 «Такелажные работы».